2009-11-06

dan_markovich76: (Default)
2009-11-06 07:05 pm

во как писатели встретились с начальником!

"Литераторы пришли на встречу не с пустыми руками, каждый из них подарил премьеру по своей книге, причем некоторые авторы захватили с собой даже по две или три книги. Как удалось узнать корр.ИТАР-ТАСС, все они сделали на своих книгах дарственные надписи с теми или иными пожеланиями имениннику. Так, поэтесса Олеся Николаева, которая приготовила для премьера сразу три своих книги, на одной из них написала: "Дорогому Владимиру Владимировичу в день рождения на многая и благая лета". Татьяна Устинова пожелала премьеру "любви и удачи", Алексей Варламов подарил Путину книги об Алексее Толстом и Михаиле Булгакове и пожелал ему "добра и счастья". Некоторые писатели оказались более оригинальными. Так, Юрий Поляков решил преподнести имениннику в дар две книги, одна из которых называется "Россия в откате" с надписью "От неравнодушного автора с тревогой и надеждой". Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко пожелал именнинику "ощущений правильности того, что делаете", а прозаик Андрей Битов подарил книгу под названием "Битва" и с соответствующей надписью: "От рядового командиру, за которого я буду стоять до конца". Как заметил Лукьяненко, "вообще писатель в этом плане очень удобная профессия - всегда есть, что на день рождения подарить".
...........................
Про других не знаю ничего, а про Андрея Битова не могу не сказать. Помните, Андрей, как в году 1986-ом Вы приехали в Пущино, а обратно мы ехали с вами вместе в автобусе, и Вы рассказывали мне про власть, какая она - и сказали, правда шепотом - "это же мафия!!!" И потом - "только бы не скурвиться..."
Не знаю, удалось ли Вам тогда "не скурвиться", во всяком случае, я верил, читая Вашу прозу, что удалось.
А вот теперь - когда ничто Вам не угрожает - Вы сами приползли сдаваться! Молодец, ничего не скажешь. Или Вы элементарно спятили, что в старости бывает, или - хуже не бывает, Андрей!
Я всегда ценил и ценю вашу раннюю прозу, уважал Вас как человека - а теперь не могу уважать, мне противно читать Ваши слова, и книга Ваша, подписанная, просто не может быть хорошей. Вы умерли при жизни, Андрей.